Овощи которые выкапывают лопатой

Конспект занятия «Овощи»

Герасимова Анастасия
Конспект занятия «Овощи»

Тема: «Овощи»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме.

2.Упражнять в образовании сущ-го: ед. и мн. числа разных падежных конструкций.

3.Упражнять в образовании сущ-го: ед. и мн. числа разных падежных конструкций.

4. Упражнять в образовании прилагательных от сущ-х.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.

2. Формировать зрительно-моторную координацию.

3. Развивать памяти, внимания, мышления.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

2. Повышать самооценку ребенка.

3. Способствовать улучшению его эмоционального благополучия

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Дидактическая игра «Какого цвета овощ?»

II.Основная часть:

1. Игровое упражнение «Огород».

— Дети, а откуда берутся овощи на огороде? (их сажают). Давайте и мы посадим огород! –поочередно обращаюсь к детям: Что ты будешь сажать?

— Мы посадили много овощей. За ними надо ухаживать, а как (полоть, поливать, рыхлить землю).

— Мы вырастили хороший урожай, его надо убрать.

2. Дидактическая игра «Уберем урожай».

Как убирают овощи? Каждый овощ убирают по разному. Морковь растет в земле. Как убирают морковь?

Морковь выдергивают из земли. Как вы думаете, что еще так убирают?

Морковь, свеклу, репу, редис дергают. (Дети повторяют).

Какой из овощей срезают? (тыкву, капусту, кабачки).

Какой из овощей срывают? (огурцы, помидоры, горох).

Какой из овощей выкапывают? (картофель).

Давайте положим на стол овощи,которые: — дергают; на доску повесим овощи которые срезают; срывают; — выкапывают.

3. Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют

4. Дидактическая игра «Раз, два, три – картинку подними!»

У детей на столах разложены картинки овощей. Прошу детей поднять картинку с изображением того овоща,про который можно сказать: красный, растет над землей.

5.»Закончи предложение».

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать словами «Красный помидор».

На грядке вырос большой (красный помидор). А вокруг него растут другие (красные помидоры). Я сделаю салат из этого (красного помидора) и угощу им маму. Мы с вами говорили о (красном помидоре).

Отгадай загадку,разукрась отгадку:

1. Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней…

2. Оранжевый нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи, нам зеленый хвост не нужен, нужен только оранжевый нос.

3.Летом в огороде: свежие, зеленые. А зимою в бочке – крепкие, соленые.

4. Он никогда никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети?

Итог занятия:

Что вы сегодня узнали? Что вам было сложно? Что понравилось?

Все про дачу

30.10.2018 | Комментариев нет

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели урока:

  • закрепление полученных ранее знаний (фрукты, овощи, цвета, геометрические фигуры);
  • ввести новые понятия сад и огород;
  • развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
  • расширение активного словарного запаса;
  • воспитание уверенности и дисциплины.
  • Оборудование:

    • панно огорода и дерева;
    • нарисованные фрукты и овощи;
    • 2 сказочных персонажа (мышонок и зайчонок, можно нарисованные, можно мягкие игрушки);
    • 2 корзинки;
    • бланки с заданиями 4-ый лишний.

    Ход занятия.

    1. Психологический настрой.

    Как обычно в начале урока я говорю вам: «Здравствуйте!» (Дети тоже здороваются) Закрываю глаза и считаю до 3-х. После того как я досчитаю до трёх и открою глаза, вы должны показать, какое у вас настроение.

    2. Закрепление пройденного материала.

    К нам в гости пришли мышонок и зайчонок и принесли с собой корзинки. Как можно назвать одним словом то, что принёс зайчонок? (овощи), а мышонок? (фрукты). Каждый из вас будет доставать из корзинок овощи или фрукты и описывать по схеме. Название — форма — цвет.

    3. Введение новых понятий «сад» и «огород»

    Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, мы должны ответить на вопросы «Где растут овощи?» и «Где растут фрукты?», и тогда мы узнаем тему нашего занятия.

    Как вы думаете, где зайчонок набрал столько много овощей? (ответы детей). Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. (Ставится панно в виде огорода).

    Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.). Названные овощи прикрепляются к панно.

    А которые выкапываем? (картофель). Названный овощ прикрепляются к панно.

    А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.). Названные овощи прикрепляются к панно.

    А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан). Названные овощи прикрепляются к панно.

    Хорошо, зайчик собрал все овощи в огороде, а где мышонок собирал фрукты? (Ответы детей). Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями — это яблочное дерево, грушевое дерево, персиковое дерево, сливовое дерево и другие. (Ставится панно в виде дерева и прикрепляются к нему фрукты)

    Кто сможет определить тему сегодняшнего нашего занятия? САД И ОГОРОД

    Физкультминутка

    Аист, аист, длинноногий
    Покажи домой дорогу.
    Аист гордо отвечал:
    Топни правою ногой,
    Топни левою ногой,
    Правой, левой
    Правой, левой
    Вот тогда придёшь домой.
    Каждый день по утрам делаем зарядку,
    Очень нравится нам делать по порядку.
    Весело шагать, весело шагать.
    Руки поднимать, руки опускать
    Весело скакать, весело скакать.

    Игра «Сад и огород»

    Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем.

    4. Пополнение словарного запаса.

    Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?

    Яблоко — яблочный Апельсин — апельсиновый
    Груша — грушевый Помидор — томатный
    Банан — банановый Огурец — огуречный
    Слива — сливовый Морковь — морковный
    Ананас — ананасовый Свёкла — свекольный

    А какое варенье получится из 😕

    Апельсин — апельсиновое Ананас — ананасовое
    Слива — сливовое Банан — банановое
    Яблоко — яблочное Груша — грушевое

    А давайте вспомним, что наши мамы делают из овощей? (салаты, икру, супы, солят, маринуют и др.).

    А какой салат получится из 😕

    Огурцов — огуречный Капусты — капустный
    Свёклы — свекольный Помидор — помидорный
    Моркови — морковный

    5. Развитие мыслительных операций.

    Зайчик и Мышонок решили поиграть с вами в очень интересную игру. Они выставляют на полочку овощи или фрукты, а вы должны угадать, что там лишнее. Игра называется «Четвёртый лишний.

    А теперь попробуйте поиграть самостоятельно. (Лото, воспитанникам раздаются листы с заданиями, они пробуют выполнить самостоятельно, затем проверяют вместе).

    6. Подведение итогов.

    С какими двумя новыми словами мы сегодня познакомились?

    Что повторили?

    В какую игру научились играть?

    Спасибо всем за занятие. До свидания.

    Используемая литература.

    1. Н.Э. Теремкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.
    2. Р.А. Кирьянова Комплексная диагностика школьников.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *