Жидкая резина

Жидкая резина для авто: достоинства и недостатки покрытия

ad_2drivers2_ad 10.01.2019 нет комментариев

Стандартная краска для покрытия авто используется сейчас реже. Больше в моду входят альтернативные способы покраски, а именно винил. И это не только пленка, которая встречается на каждой десятой машине в городе. Современным словом является жидкая резина. Это новый виниловый материал, обладающий защитным свойством. Для чего нужна жидкая резина на авто и как правильно ее наносить?

Что такое жидкая резина?

Прежде всего, стоит разобраться, что такое жидкая резина. Многие любители хотят изменить свой автомобиль, но не перекрашивая его кардинально. Для этого придумали винил и другие способы быстрого перевоплощения. Одним из таких является краска жидкая резина. Речь идет именно о краске, сделанной на основе резины. Такая структура позволяет легко наносить ее на поверхность, а также с легкостью снимать, при потребности.

Жидкая резина для автомобиля

Подобный вид покрытия используют в качестве защиты, быстрого изменения стиля и цвета авто. Резина в составе обеспечивает долгосрочность эксплуатации по сравнению с пленкой. Используется краска резиновая для авто при полном перекрашивании и изменении некоторых частей.

В зависимости от метода нанесения покупать следует в аэрозолях и канистрах. Цена колеблется, что обусловлено производителем и качеством.

Цвета, которые предлагает жидкий винил, не представляют обширный спектр, существует 6 популярных разновидностей:

  • Неон (преимущество необычно яркий цвет).
  • Металлик (безупречный стиль).
  • Хамелеон (цветовая гамма меняется в зависимости от кута зрения).
  • Перламутр (блеск и игра цветов).
  • Прозрачный (покрытие не скрывает фабричный цвет авто).
  • Термальный (цвет изменяется в зависимости от температурного режима).

Жидкая резина для авто: плюсы и минусы покраски автомобиля веществом

Безусловно, главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект. Винил значительно уступает, жидкая пленка для авто не только скрывает некоторые дефекты, но и предотвращает образование трещин, царапин и других повреждений.

Главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект

В число безусловных преимуществ входят следующие свойства:

  • Создает защитный слой, лакокрасочное покрытие остается целым.
  • Имеет несколько текстурных решений, создает матовый или глянцевый эффект.
  • Применим на весь кузов либо на отдельные части.
  • Высокая водонепроницаемость и эластичность.
  • Проявляет стойкость к воздействию ультрафиолета.
  • Придает автомобилю безупречный стиль и статус.
  • Покраска с помощью жидкого винила применяется на труднодоступные места. Например, покрышка после покраски будет выглядеть как новая.
  • Нет необходимости в дополнительных требованиях, полная технология намного проще.

Имеются также недостатки. Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год. Кроме того, резиновый слой может оставлять липкие следы, снять его можно только с помощью полировки. Еще один недостаток или скорее особенность –однотонность цвета. Невозможно создать рисунок либо объемную фигуру.

Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год

Технология покрытия кузова машины жидкой резиной

Полный процесс покраски длится несколько часов, затем сутки сушки. Все зависит от того, куда применяется жидкая резина, авто все будет покрыто или только его части. Технология не имеет сложностей и состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка авто. Говориться о мойке, чистке и грунтовке, при необходимости. Стоит понимать, что полное покрытие резиной полностью скрывает все дефекты.
  • Скрытие элементов, которые краситься не будут. Их надо снять или заклеить с помощью скотча.
  • Нанесение резины. Как долго это будет, все зависит от способа нанесения.
  • Сушка. Требуется не менее суток. До этого времени машиной нельзя пользоваться – может нарушить весь процесс.

Важно придерживаться правил безопасности, проводя покрасочные работы. Обязательно наличие респиратора, перчаток и отсутствие отрытого огня.

Производить покраску реально своими руками или воспользоваться услугами специалистов. Данное требует дополнительных средств, но результат будет безупречен.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Одним из главных моментов является подготовка автомобиля к покраске. Сначала ее надо очистить, помыть, а когда произошла сушка, обязательный этап – обезжиривание. Подобный процесс необходим, чтобы материал на авто лег равномерно и не появлялись пузыри.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Если есть серьезные повреждения их нужно скрыть с помощью грунтовки. Важный момент, после ее нанесения не желательно проводить покраску. Все дефекты будут скрыты под резиной.

Следующим этапом подготовки является демонтаж частей, которые окрашиваться не будут. Сначала необходимо снять номерные знаки, стекла и фары. Если на какие-то части не будет наноситься краска, но их трудно снять, следует заклеить специальной пленкой. Но сделать нужно очень тщательно. Особый акцент сделать на окна.

Перейдем к колесам, если их покраска есть в планах, то малярный скотч нужно использовать относительно тормозных барабанов. Если же диски не будут краситься, их нужно обмотать тугой пленкой либо красить в снятом положении.

Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске

Дабы покраска прошла успешно, и результат был безупречен, стоит правильно выбирать оборудование. Важным элементом является выбор самой краски – основа всего процесса. Купить ее можно в готовом виде, но густая консистенция не подходит в случае нанесения на поверхность. Требуется дополнительный растворитель. Его также можно купить в комплекте с краской. Приготовить раствор очень просто: нужно смешать краску с растворителем в пропорции 1:1 и размешать до получения однородной массы. Все необходимые инструкции указаны на упаковке.

Для покраски используется специальный автомобильный краскопульт. Готовый раствор заливать только до половины. Особое внимание стоит обратить на фильтр.

Краскопульт для жидкой резины DeVilbiss PRi Pro Lite

Нанесение жидкой резины на автомобиль

Любой вид покраски может оставлять следы на коже человека, поэтому обязательно пользоваться спецодеждой. Причем все участки тела должны закрываться. На глазах – широкие очки и обязательно респиратор. В помещении должны находиться только люди в таком экипировании.

Покраска начинается с больших деталей. Сначала капот, крыша, двери, потом трудные участки. Технология предусматривает параллельное нанесение краски на авто слоями, расстояние должно соответствовать 15 см. Дабы улучшить фиксацию первый слой лучше сделать тонким. Всего 10 слоев, есть варианты нанесения меньшего количества, но тогда страдает качество.

Слои надобно наносить медленно, после каждого обязательна сушка 20 минут. После нанесения последнего слоя оставить машину на сушку в закрытом помещении на 24 часа. Температурный режим не так важен, но лучше, чтобы не было сильно жарко. Зачастую соблюдается температура 18-20 градусов при отсутствии сквозняков. Защитные наклейки снимать только после окончательного высыхания. Аккуратно снимается пленка и скотч, подрезая на стыках ножом.

Примерный расход жидкой резины при покраске

Данная краска весьма недешевый материал, поэтому автолюбителей интересует какой расход при покраске и сколько стоит. Все зависит от выбранного типа краски и конкретного авто. Расход указан на упаковке при условии полного покрытия, но не более чем относительно 7 слоев. Обычно этого мало, поэтому дозу стоит немного преувеличивать.

Полноценно рассчитать расход можно с помощью специалистов. Понадобятся характеристики автомобиля.

Нанесение жидкой резины на автомобиль

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

Что касается жидкой резины в аэрозолях, то расход будет зависеть от масштаба и площади окрашивания. Стоит упомянуть – баллончики в случае полного окрашивания используются редко, ими удобно отделывать мелкие детали, например, покрышки. Но есть случаи, когда аэрозоли используются относительно всей площади авто.

Расчет происходит по схеме:

  • Большие элементы, такие как крышка капота, крыша и багажник по 2 баллончика.
  • Детали поменьше, например, двери лучше покрасить с помощью 1 аэрозоля.

Таким образом, на полную покраску требуется примерно 15 баллончиков.

Расход концентрата жидкой резины для покраски авто

Если использовать концентрат, окрашивание происходит с помощью краскопульта. Автомобиль класса А и В – понадобится от 3 до 5 литров, класса С и D – до 7 литров, класса E, F, S – до 12 литров. Это примерные показатели, они указаны с расчетом нанесения не более 7 слоев резины. Кроме того, есть отличие в зависимости от радикальности перекрашивания. Если фабричный цвет темный и наносится темная резина, то краски потребуется меньше. В случае кардинального изменения цвета, требуются дополнительные слои, и соответственно больше краски.

Жидкая резина в баллончике

Отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip

На популярных интернет-страницах, можно встретить множество отзывов о жидкой резине Plasti Dip. Любители шикарных авто с удовольствием делятся своими впечатлениями.

Егор: «Прекрасная вещь эта краска, плюсы и минусы видны при первом использовании. Стоит сказать – преимуществ больше. Я решил начать с малого и нанес краску на решетки дисков. Автомобиль сразу преобразился. Наносится краска очень легко. Единственным минусом могу назвать довольно высокую стоимость».

Карина: «Хотела, дабы моя ласточка выделялась из машин в толпе, выбрала жидкий винил. Полностью осталась довольная результатом. Всего через сутки получила абсолютно новый автомобиль, выбрала яркий цвет Plasti Dip. Родного красного не видно. Единственным минусом могу назвать тот момент, что через год, а именно в середине лета цвет начал терять яркость».

Валентин: «Plasti Dip порекомендовали в салоне. Уверяли – материал долговечный, покрытие получается стильным и уникальным. Выбрал цвет металлик глянцевой структуры. Машина вышла супер. Думаю, что каждый может подобрать свой индивидуальный стиль. Через 20 месяцев самостоятельно снял покрытие без лишних усилий. Никаких следов и царапин на машине не осталось».

Заключение

Совершенно новый, интересный и стильный тип окрашивания – жидкая резина, сколько стоит весь процесс, трудно сказать. Но, дабы результат был успешным, не надо экономить на материале. Лучше провести окраску самостоятельно, тогда получится сэкономить на работе. Применяя подобный способ изменения авто, можно получить шикарный внешний вид. Машина будет выгодно выделяться из толпы. Но к жидкому винилу стоит обращаться бережно, не стоит забывать – продукт не заводская эмаль.

Обязательное соблюдение рекомендаций:

  • Использовать машину можно через 12-24 часа, но в течение 3-х суток стоит избегать попадания воды.
  • Прибегать к автоматической мойке с жесткими щетками следует только через месяц.

Жидкая резина для гидроизоляции: характеристики, инструкции по монтажу, где купить и цена на гидроизоляцию

Жидкая резина для гидроизоляции обладает широким спектром действия. Рассмотрим подробнее разновидности ее составов и их особенности.

Проблемы качественной гидроизоляции возникают практически на всех этапах строительства или ремонта здания. От ее эффективности напрямую зависит долговечность эксплуатации того или иного объекта. Материалов, используемых в подобных целях, в наше время представлено в продаже немало. И одним из наиболее надёжных является жидкая резина для гидроизоляции фундаментов, крыш, стен, перекрытий и других конструкций дома. Состав может быть нанесен на поверхности разными способами, что предоставляет возможность выбрать для себя наиболее удобный для работы.

Жидкая резина для гидроизоляции

Жидкая резина позволяет обеспечить очень надежную и долговечную защиту от влаги. Широко используемые для гидроизоляционных работ рулонные материалы, такие, скажем, как рубероид, приклеиваемый на мастику в несколько слоев, все равно не дают гарантии полной водонепроницаемости. Под влиянием внешних природных факторов на покрытии могут появляться трещины или расслоения. Материалы теряют со временем свою эластичность и начинают крошиться. В отличие от них, гидроизоляция из жидкой резины не имеет стыков и швов. Материал после нанесения образует монолитное эластичное, но в то же время – достаточно прочное покрытие.

Познакомимся с жидкой резиной поближе.

Жидкая резина и ее характеристики

Общие понятия. Разновидности составов, относимых к жидким резинам

Качественная гидроизоляция — это одно из важнейших условий для максимально длительной безаварийной эксплуатации строений, для комфортного проживания в них. В последнее время все больше мастеров отдают предпочтение именно жидкой резине. Обуславливается такой выбор и удобством ее нанесения, и длительностью гарантированного производителем срока эксплуатации этой защиты.

Неоспоримые достоинства такого гидроизоляционного материала, как жидкая резина, уже успело оценить очень большое количество застройщиков

При создании этого материала были учтены все важные преимущества составов на базе полимерных смол и битумов. По сути, они и стали основными составляющими нового продукта. Безусловно, кроме этих компонентов, в состав гидроизоляционного материала входят различные модифицирующие добавки, обеспечивающие быструю и равномерную полимеризацию и максимальную устойчивость к внешним воздействиям.

Однако, составы, которые можно отнести к жидким резинам, могут различаться и по форме выпуска, и по технологии обеспечения создания прочной эластичной пленки.

  • Проще всего в использовании однокомпонентные полимер — битумные мастики. Они по консистенции схожи с красками, поэтому их так часто и именуют – резиновая краска. Составы полностью готовы к применению: стоит лишь открыть штатную упаковку – и начинать нанесение. Полимеризация будет происходить под воздействием контакта с воздухом и по мере испарения растворителя. В качестве последнего очень часто выступает вода, хотя встречаются жидкие резины и на органических растворителях.

Однокомпонентные составы типа «жидкая резина» по своей консистенции и по способу нанесения очень схожи с обычной краской

  • Другой тип – это двухкомпонентные составы, которые требуют приготовления перед нанесением. Компоненты А и В, входящие в комплект, смешиваются в определенной, указанной производителем пропорции. И за счет химической реакции между ними начинается процесс полимеризации.

Комплект двухкомпонентной жидкой резины – две емкости с различными составами, соединяемыми и перемешиваемыми перед началом нанесения

Мнение эксперта:

Масальский А.В.

Редактор категории «строительство» на портале Stroyday.ru. Специалист по инженерным системам и водоотведению.

Задать вопрос эксперту

Характерная особенность – довольно ограниченный «срок жизни» приготовленного состава. Он после смешивания начинает быстро густеть, и уже спустя 30÷40 минут может прийти в полную непригодность для дальнейшего нанесения. То есть при работе с такими типами жидкой резины следует проявлять определенную сноровку. И замешивать только такое количество, которое будет гарантированно выработано за указанный производителем срок.

  • Наконец, третий вариант, предназначенный исключительно для механизированного нанесения. Это тоже, по сути, двухкомпонентный состав. Основным компонентом является водная эмульсия, содержащая взвешенные микроскопические капельки (порядка 10 мкм в диаметре) латексных смол и битума. За счет одинаковой отрицательной заряженности этих частиц они не слипаются между собой. То есть в этой дисперсной системе поддерживается определенное равновесие. А сам состав полностью сохраняет все свойства жидкости, то есть обладает отменной текучестью, и его легко наносить с помощью пневматического краскопульта.

Двухкомпонентная жидкая резина «Славянка». В качестве второго компонента выступает водный раствор хлористого кальция.

А вторым компонентом является 10% водный раствор обычного хлористого кальция. Но он должен вносится непосредственно при нанесении состава на обрабатываемую поверхность. Для этого используется специальное оборудование – двухканальные распылители, обеспечивающие одновременную подачу обеих компонентов в нужной пропорции (обычно это 10:1). По сути, из распылителя выходит два конусообразных факела, и их смешение происходит уже на поверхности строительной конструкции.

Нанесение жидкой резины с помощью специального двухканального распылителя. Хорошо видны два факела, которые смешиваются непосредственно на обрабатываемой поверхности.

Мнение эксперта:

Масальский А.В.

Редактор категории «строительство» на портале Stroyday.ru. Специалист по инженерным системам и водоотведению.

Задать вопрос эксперту

Это очень важный момент. Дело в том, что хлористый кальций практически мгновенно нарушает сбалансированность эмульсионной системы. Мельчайшие капли битума и латекса моментально слипаются между собой, образуя плотную эластичную пленку.

Очень удобно при обработке, например, потолочных или вертикальных поверхностей – благодаря мгновенной полимеризации нет ни падающих капель, ни потеков. Да и скорость такого нанесения получается весьма впечатляющей. Но для самостоятельной гидроизоляции он вряд ли подойдет. Требуется специальный комплект оборудования, да и хотя бы один работник с соответствующей квалификацией.

Оборудование для нанесения жидкой резины — удочки

Основные характеристики жидкой резины

Какой бы вариант выпуска жидкой резины ни был, в итоге получается прочное эластичное пленочное покрытие, обладающее целым рядом уникальных качеств. Химические составляющие такой гидроизоляции инертны к другим материалам, поэтому не вступают с ними в реакцию. Кроме того, состав обладает высокой адгезией с практически любыми основаниями. Поэтому, попадая на поверхность, жидкая резина равномерно распределяется по ней, заполняет пористую структуру, создавая защитную пленку и даже увеличивая прочность элемента конструкции здания.

Опыт, наглядно демонстрирующий отменную эластичность и высокую прочность на разрыв качественной жидкой резины

Жидкая резина при нанесении на поверхность может образовывать слой толщиной от 1 до 3÷5 мм. И он в любом случае обладает высокой влагостойкостью. Интересно, что при сравнительных лабораторных испытаниях результаты показали: защитные способности этого материала можно приравнять к рулонному битумному покрытию, уложенному в четыре слоя.

Цены на жидкую резиновую кровлю «Кровелин»

Жидкая кровля резиновая Кровелин

По консистенции и внешнему виду жидкая гидроизоляция представляет собой эмульсию черного, темно-серого, синего, белого, светло-серого, коричневого и других цветов. Это обстоятельство позволяет подобрать оптимальный вариант для конкретного стиля внешней отделки, например, фасада, цоколя дома или его крыши.

Составов, относимых к жидким резинам, предлагается в продаже немало. Безусловно, они могут несколько различаться и индивидуальными особенностями. Но основные физические и эксплуатационные характеристики во многом схожи. Общее представление помогут получить данные, сведенные в таблицу ниже.

Наименование параметров жидкой резины Показатели
Расход эмульсии при создании покрытия толщиной в 1 мм, кг/м² 1,3 ÷ 1.7
Плотность материала после полимеризации, кг/м³ 1000÷1100
Условная прочность на разрыв, МПа 0.4
Относительное удлинение при разрыве, % до 700
Прочность сцепления с бетонной поверхностью, МПа 1
Прочность сцепления с металлом, МПа 1.5
Температура хрупкости по Фраасу,˚С -65
Теплостойкость в течение пяти часов, ˚С 110
Влагопоглощение за 24 часа, % не более 0,5
Диапазон температура при котором допускается производить покрытие, ˚С +5 ÷ +50
Есть составы, устойчивые и к отрицательным температурам
Водонепроницаемость при давлении 0,01 МПа за 24 часа Полное отсутствие мокрого пятна

Мнение эксперта:

Масальский А.В.

Редактор категории «строительство» на портале Stroyday.ru. Специалист по инженерным системам и водоотведению.

Задать вопрос эксперту

Еще раз подчеркнем, что главным отличием жидкой резины от аналогичных материалов является ее быстрое застывание после нанесения на поверхность. Ну а водная основа подавляющего большинства таких составов не содержит токсичных веществ, что делает материал безопасным для окружающей среды.

Гидроизоляционный материал активно применяется в областях с холодным климатом, так как способен выдержать предельно низкие температуры. На жаре этот материал тоже не потеряет надежности – не «потечет». Кроме того, жидкая резина, в отличие от битумных рулонных покрытий, со временем не растрескивается, так как не теряет свою эластичность в течение всего срока эксплуатации.

Эластичность жидкой резины сама по себе предохраняет ее от растрескивания и повреждений

Срок эксплуатации такого гидроизоляционного покрытия исчисляется несколькими десятками лет. Резиновый слой не отслаивается от основы под воздействием перепадов температур, хорошо противостоит вибрации, устойчив к механическим повреждениям.

Способы нанесения гидроизоляции из жидкой резины

Жидкую резину можно наносить несколькими различными способами.

Гидроизоляция цокольной части фундамента и отмостки путем напыления двухкомпонентной жидкой резины (эмульсия + хлористый кальций)

  • Механизированное нанесение производится путем холодного напыления с помощью краскопульта (для обычных однокомпонентных составов, по подобию краски) или специальной двухканальной установки, о чем рассказывалось выше.

Напыление обеспечивает надежный равномерный гидроизоляционный слой и позволяет произвести качественную обработку поверхностей в любом пространственном расположении и с любой по сложности «геометрией». Кроме того, процесс напыления позволяет максимально снизить расход, а саму работу – провести в кратчайшие сроки.

Распределение наливного гидроизоляционного состава жидкой резины с помощью ракли

  • Наливная эмульсия — это однокомпонентный или двухкомпонентный состав, который смешивается в общей емкости непосредственно перед нанесением его на подготовленную поверхность. Такой вариант гидроизоляции считается бюджетным, так как не требует применения дополнительного оборудования. Состав после замешивания разливается на основание, а затем распределяется по нему с помощью ракли или валика. Понятно, что такое возможно исключительно на горизонтальных поверхностях. Технология во многом схожа с принципом обустройства наливных полимерных полов.

Гидроизоляция бассейна путем нанесения жидкой резины окрашиванием

  • Краску со свойствами жидкой резины (тоже однокомпонентную или приготовленную двухкомпонентную) наносят с помощью широкой кисти или валика, в зависимости от расположения участка. Валиком получается быстрее, но в труднодоступных местах (в тех же углах) без кисти все равно не обойтись.

Преимущества и недостатки жидкой резины

Теперь, разобравшись с основными характеристиками этого гидроизоляционного материала, стоит выделить его «плюсы» и «минусы». Это должно помочь с выбором состава.

Преимуществами жидкой резины над некоторыми ее аналогами, можно считать следующие качества:

  • Практически полная водонепроницаемость качественно нанесенного слоя.
  • Монолитность покрытия, то есть отсутствие швов, что исключает наличие «лазеек» для проникновения воды к основанию.
  • Однородность материала при соблюдении технологии его подготовки и нанесения.
  • Высокая адгезия составов к любым строительным материалам. Это качество позволяет заполнить гидроизоляционным покрытием все изъяны поверхности и даже микроскопические трещины.
  • Отличное сочетание прочности и эластичности.
  • Устойчивость большинства составов к разрушающему ультрафиолетовому излучению.
  • Стойкость к высоким и низким температурам, что делает гидроизоляцию «всепогодной» и «всесезонной».
  • Возможность самостоятельного нанесения, за исключением оговоренных выше методов.
  • Экологическая чистота покрытия. Жидкая резина не выделяет вредных для окружающей среды и человека испарений, не разлагается на компоненты. Кроме того, она не будет служить питательной средой для микрофлоры.
  • Простота в ремонте гидроизоляции. При образовании механических повреждений достаточно нанести на них жидкую резину, закрыв ею выявленные трещины или разрывы.
  • Широкая область применения материала.
  • Жидкая резина увеличивает защищенность участка, на которую она нанесена, тем самым продлевая срок его безаварийной службы.
  • Длительный срок эксплуатации гидроизоляции, который может исчисляться в 20, 30 и даже более лет.

Есть у данного покрытия и свои недостатки:

  • При нанесении жидкой резины на поверхность напылением увеличивается стоимость работ, так как приходится приглашать специалиста со специальным оборудованием.
  • Покрытие хоть и прочное, но все же не любит долговременных механических нагрузок, а также воздействия острыми предметами. Поэтому, например, при нанесении жидкой резины на цокольную часть фундамента гидроизоляционный слой желательно закрыть утеплителем, а затем — декоративной облицовкой.
  • Некоторые составы жидкой резины недостаточно устойчивы к ультрафиолетовым лучам и требуют дополнительной защиты, например, последующим окрашиванием. Это в основном касается кровельных составов. Поэтому, приобретая этот материал для гидроизоляции кровли, необходимо внимательно изучить его характеристики и рекомендации производителя.
  • Еще один условный недостаток напрямую вытекает из достоинства. Слой жидкой резины при возникновении такой необходимости будет крайне сложно удалить с поверхности. И сделать это возможно только механическим способом. Такая гидроизоляция совершенно инертна к воздействию растворителями и нефтесодержащими продуктами.

Области применения жидкой резины

Жидкая резина на сегодняшний день применяется во всех областях строительства. И не только там, где требуется гидроизоляция – она справляется и с защитой поверхностей от иных агрессивных внешних воздействий.

Цоколь и отместка, окрашенные жидкой резиной, устойчивой к ультрафиолетовому воздействию. И отделка, и защита одновременно.

  • В жилищном строительстве ее широко применяют для гидроизоляции и усиления пароизоляции несущих конструкций — стен, фундаментов, перекрытий. Жидкая резина – просто находка для кровельных работ, в особенности – на плоских крышах или с совсем небольшим углом уклона ската. Ее используют для надёжной гидроизоляции погребов и подвалов, бассейнов и искусственных прудов, а также других емкостей и резервуаров для хранения воды. Причем, обработке могут подвергаться как бетонные, так и деревянные конструкции.
  • В сельском хозяйстве жидкую резину применяют для гидроизоляции при постройке ирригационных каналов и дамб, для создания гигиенических покрытий на животноводческих объектах.
  • Применяется она при строительстве промышленных объектов, в том числе из категории повышенной опасности. Без нее не обходится при возведении наземных и подземных путепроводов, туннелей, мостов. Покрывают ею поверхности крупных подземных парковок. Кроме этого, этим составом гидроизолирует фундаменты, полы, стены промышленных строений, трубы различных диаметров, стабилизируют насыпи и откосы, укрепляют котлованы при добыче горных пород, покрывают крыши и стены металлических ангаров и многое-многое другое.
  • Само по себе напрашивается ее широкое использование на любых гидротехнических объектах. Это гидроизоляция водонапорных башен, отстойников, бассейнов, подземных хранилищ, водостоков, коллекторов, защита других бетонных и металлических конструкций.

Кузов автомобиля, покрашенный цветной жидкой резиной

  • В последнее время широко востребованным направлением стало использование жидкой резины для покрытия днищ и даже кузовов автомобилей. Правда, здесь используются несколько иные составы, специально разрабатываемые для такого применения.

Применение жидкой резины для гидроизоляционных работ

Необходимо сразу отметить, что применение жидкой резины имеет свои особенности. Поэтому перед тем как приступить к её нанесению, необходимо ознакомиться с информацией о некоторых нюансах.

Жидкая резина поступает в продажу в герметичных баллонах, пластиковых или металлических ведрах или бочках.

Двухкомпонентные составы представляют собой комплект из двух емкостей. Они смешиваются между собой в определенных пропорциях перед нанесением на поверхность. Другой, уже упоминавшийся выше вариант – эмульсия и разводимый в воде до 10% концентрации хлористый кальций. Но это – исключительно для напыления специальной установкой.

Толщина наносимого слоя может варьироваться, в зависимости от материала конструкции, требующей гидроизоляции.

  • На бетонную поверхность, как правило, состав напыляется или наносится с помощью ручного инструмента толщиной не более 2 мм.
  • На металлические конструкции — 1÷1,5 мм.
  • На кирпичную стену — 1,5 мм.
  • На древесину — 0,75÷1 мм.
  • На кровельное покрытие — 2,5÷3 мм.

Длительность высыхания слоя будет зависеть от температуры окружающей среды. Так, если она составляет +20 градусов, то поверхность будет готова через 4 часа. Если же температура всего +10 градусов, то полное высыхание может занять уже около суток.

Любой способ нанесения жидкой резины надежно закрепит ее на поверхности, из какого бы материала она ни была изготовлена, будь то дерево, кирпич, бетон или металл. Единственное, что необходимо учитывать — это то, чтобы основание было сухим и очищенным от пыли.

Гидроизоляция пола на балконе жидкой резиной

Чтобы подстраховаться и исключить проникновение влаги через края покрытия, напыление следует производить с запасом. Например, в помещения с повышенной влажностью и с высокой вероятностью протечек (ванная комната) состав наносится не только на пол, но и на нижнюю часть стен, а также на стены в области размещения сантехнических приборов, проходки труб, расположения водяных розеток и т.п. Если необходимо гидроизолировать полы на балконе, то также стоит захватить нижнюю часть стены дома и ограждения (сплошного парапета) на 200÷250 мм в высоту.

Цены на жидкую резину Капитель

Жидкая резина Капитель

Перед тем как произвести нанесение жидкой резины на поверхность, основание необходимо подготовить. Этот процесс включает несколько этапов. Причем многое зависит от области нанесения материала.

Гидроизоляция кровельного покрытия

При необходимости обработки металлической кровли, комплекс работ состоит из следующих шагов:

Гидроизоляция металлической крыши гаража напылением жидкой резины

  • Первым делом необходимо произвести ревизию кровли на предмет надежности и правильности крепления всех ее элементов.
  • Далее, поверхность необходимо очистить от старого отслаивающегося окрасочного покрытия, от очагов ржавчины, если речь идет о металлической крыше. Применимы любые доступные способы – от абразивной зачистки жесткими стальными щетками до использования химических смывок. Если есть возможность, желательно поверхность промыть от насевшей пыли. Если же это невозможно, то хотя бы очень тщательно промести кровлю веником.
  • Основание должно быть сухим, поэтому нельзя производить покрытие в пасмурную погоду с перспективой перехода в дождь, или если недавно он уже прошел, и крыша не успела высохнуть.
  • Следующим шагом готовиться все необходимое для работы, в том числе и снаряжение, обеспечивающее безопасность. Потребуется:

— Надежная лестница для подъема наверх. Если нудно – мостки для перемещения по наклонной кровле.

— Страховочный пояс.

— Защитные очки и респиратор – это однозначно необходимо в том случае, если жидкая резина будет наноситься с помощью краскопульта.

— Перчатки и рабочая одежда.

  • После тщательной подготовки можно приступать к нанесению материала. Напыление или распределение состава по основе валиком производится полосой шириной в 1200÷1500 мм. Слой должен быть равномерно распределен по поверхности. Очень важно следить, чтобы не оставалось незатронутых островков, так как именно они могут стать причиной протечек.
  • Если требуется второй (третий) слой, то он должен наноситься только после застывания предыдущего.
  • Дополнительно в некоторых случаях резиновое покрытие после полного просыхания покрывается окрасочным составом.

Резиновое покрытие плоской кровли, нанесенное методом напыления

  • Особенно важно соблюдать равномерность нанесения гидроизоляции на плоскую кровлю. Жидкая резина должна образовать на поверхности монолитное бесшовное покрытие, которое надежно защитит основание от проникновения влаги. Здесь иногда приходится прибегать и к более толстым слоям нанесения, вплоть до 5 ÷ 6 миллиметров. Но это должны рассчитывать специалисты-строители.

Видео: Гидроизоляция старой плоской кровли однокомпонентной жидкой резиной с механическим нанесением состава

Гидроизоляция фундамента и других бетонных поверхностей

Нанесение жидкой резины как на вертикальную, так и на горизонтальную бетонную поверхность осуществляется по примерно одинаковой схеме. И начинается оно также с подготовки поверхности.

Гидроизоляция стенок ленточного фундамента частного дома.

Жидкая резина широко применяется для гидроизоляции фундаментов, так как она надежно защищает эти основания от проникновения влаги и вызываемой переувлажнением эрозии. Как правило, нанесенный слой затем закрывается термоизоляцией (обычно это прочные плиты экструдированного пенополистирола), которая, в свою очередь, предохраняет гидроизоляцию от механических повреждений при обратной засыпке грунта.

Для вертикальных поверхностей, конечно, намного удобнее способ напыления жидкой резины. Но если это кажется «дорогим удовольствием», можно применить и обычное окрашивание однокомпонентным составом.

Безусловно, для вертикальных поверхностей стен удобнее всего применять метод напыления жидкой резины. Но если такой возможности нет, вполне подойдет и обычное «окрашивание» в несколько слоев.

Утепление фундамента – то, о чем многие просто забывают

С гидроизоляцией фундамента вроде бы все понятно – она защищает его от эрозионного воздействия грунтовой влаги. Но утеплять-то его зачем, ведь он все равно находится под землей? А между тем, термоизоляция фундамента – это важнейшее мероприятие, обеспечивающее и долговечность здания, и комфортность проживания в нем. Подробнее об этом – в специальной публикации нашего портала.

В последнее время этот гидроизоляционный материал широко используется и для покрытия полов ванных комнат, перед последующей облицовкой их керамической плиткой. Для этих целей обычно используются однокомпонентные составы, которые не требуют замешивания, так как готовы к применению. Да и использование распылительных установок в условиях небольшого помещения не выглядит рентабельным. Вполне достаточно наливной или обмазочной (окрашивающей) технологии нанесения.

В условиях небольшого помещения более рентабельным, да и несложным в самостоятельном проведении видится нанесение жидкой резины валиком или кистью

Видео: Жидкая резина – универсальный гидроизоляционный материал

Работы по гидроизоляции бетонированных поверхностей (а сюда же можно отнести и бассейн, фонтан, водяной гидрант, колодец и т.п.) производятся в следующем порядке:

  • С поверхностей удаляется строительная пыль. Оптимальный вариант, если речь идет о работах на улице – смыть ее мощной струей воды. Таким образом можно добиться более высокой адгезии между основанием и наносимой жидкой резиной.
  • Если выполняется гидроизоляция пола, например, в ванной комнате, то пыль сначала необходимо удалить пылесосом, затем, по возможности, промыть водой. А после высыхания поверхности — снова пройтись по ним пылесосом.
  • Затем любую поверхность необходимо хорошо просушить.
  • На подготовленную поверхность наносится жидкая резина. О способах нанесения уже неоднократно говорилось. Важно — соблюсти равномерность слоя, не оставлять не покрашенных «островков». Впрочем, на сером фоне бетонной поверхности они становятся хорошо заметными. И нужно быть крайне невнимательным, чтобы упустить их из виду.
  • Если гидроизоляция наносится в два или три слоя, то каждый из них должен быть хорошо просушен. Впрочем, этот процесс обычно не занимает много времени. И в особенности, если жидкая резина будет напыляться совместно с отвердителем – хлористым кальцием. При такой технологии застывание происходит в считанные минуты.

Тем не менее, после нанесения последнего слоя не следует проявлять совсем уж излишнее нетерпение. То есть пытаться как можно скорее переходить к последующим операциям. Лучше дать покрытию как минимум сутки для окончательной полноценной полимеризации. После этого «окрепшая» пленка будет уже мало чего бояться.

Pitlane ›
Блог ›
Жидкая резина и резиновая краска: покраска, цена, свойства и отличия

Жидкая резина сейчас является отдельным направлением в мире красок. В этой статье мы хотели бы поговорить о свойствах материала, сферах применения, а также разобраться в разновидностях жидких резин, их свойствах и характеристиках.

Жидкая резина и резиновая краска используется во многих отраслях и сферах деятельности в настоящее время.
Основными отличительными чертами резиновых красок являются:
— защита поверхности от влаги и коррозии;
— высокая эластичность таких красок;
— защита поверхности от механических повреждений.

Жидкая резина для авто, гидроизоляции и для дома – в чем разница?

В интернете есть множество статей на тему жидких резин, свойств и вариантов применения, однако подавляющая масса авторов копирует тексты друг у друга, дополняя их своими вымыслами и получается полная неразбериха. В этой статье мы постараемся разобраться с терминами, продуктами и областями их применения.

_____
«Жидкая резина» – по такой устоявшейся фразе вы можете найти в интернете продукты и производителей состава на основе водной полимерно-битумной эмульсии.
Это самый дешевый продукт на рынке, предназначенный для гидроизоляции фундамента, кровли, стен и так далее.
Такая жидкая резина для гидроизоляции в силу особенностей своего производства может быть только темного цвета, в 99% она производится в черном исполнении.

Нанесение такой эмульсии происходит в большинстве случаев из громоздкого безвоздушного оборудования, используется для гидроизоляции больших площадей при помощи бригады рабочих.
Применяется такая жидкая резина там, где в первую очередь важны гидроизоляционные свойства, паронепроницаемость и бюджетная цена. Согласитесь, черная крыша высокоэтажки не видна окружающим, фундамент под землей, черная гидроизоляция стен будет скрыта впоследствии облицовочными материалами – а главная задача выполнена!
Обобщенно — это рубероид в жидком виде.

Минусы материала:
— Жидкая резина идет только в черном цвете.
— Жидкая резина является паронепроницаемой, что конечно же хорошо для обработки фундаментов, бетонных стен, подземных паркингов, но не может применяться на тех поверхностях, где есть обязательные требования к этому критерию.
— Узкий сегмент использования.

Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 150 руб./кг.

Резюмируем:
Такая жидкая резина отлично подойдет для бюджетной покраски больших площадей, где основной задачей является именно гидроизоляция, например: крыши, стены, фундамент.
Мы не можем использовать покрытие для декора, а также там, где требуются свойства паропроницаемости.

_____
«Резиновая краска» — по этому запросу вы попадаете на смежный по своим свойствам продукт, однако имеющим ряд особенностей.

В чем же отличие этого продукта от рассмотренного нами выше?

Во-первых, такая резиновая краска производится на основе совсем других компонентов, в данном случае мы говорим об акриловой основе с содержанием различных латексных добавок.

Во-вторых, такая краска может колероваться в любой цвет, а также при помощи специальных порошковых эффект пигментов может иметь любой эффект: металлика, перламутра и даже хамелеона.

В-третьих, резиновая краска на такой основе также дает защиту от влаги и коррозии, но при этом еще имеет очень хорошие показатели паропроницаемости, которые отвечают за вывод частиц влаги с поверхности.

Минусы материала:

— Резиновая краска очень требовательна к условиям нанесения. Поверхность должна быть идеально подготовлена, просушена и подготовлена. Очень гладкие поверхности требуется перед покраской тщательно заматовать, пористые поверхности предварительно обработать грунтом.
— Такая краска очень боится морозов и особенно перепадов температур из минусовых в плюсовые. Несмотря на заверения многих производителей такая резиновая краска все же, по нашему мнению, совсем не подходит для внешних работ. Возможно есть ряд брендов, которые решили эту проблему к настоящему моменту, напишите нам и мы дополним и исправим информацию.
— Резиновая краска обязательно должна наносится в 2-3 тонких слоя с промежуточной вентиляцией между ними не менее 30 минут. Нанесение одного жирного слоя может привести к растрескиванию материала или отслаиванию при высыхании.
— Несмотря на хорошие гидроизоляционные свойства и широкое декоративное применение, такая краска не предоставит покрытию хорошей защиты от механических повреждений – в данном случае мы говорим обычно о финальной толщине покрытия от 50 до 100 микрон.

Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 350 руб./кг.

Резюмируем:
Отличные показатели эластичности такой краски, защита от коррозии и высокие показатели паропроницаемости позволяют использовать такой материал в совершенно разнообразных сферах и отраслях. Добавим к этому списку свойств возможность колеровки в любой цвет и эффект, и мы получаем отличный бюджетный и востребованный продукт.
Однако для нанесения таких красок требуется обязательное соблюдение технологий, тщательная и правильная подготовка поверхностей, соблюдение условий по температуре и влажности воздуха.

_____
«Жидкая резина для покраски авто» — вбивая в поисковике такой запрос, мы попадаем на совершенно другой по своим свойствам и характеристикам продукт. К сожалению, для такой краски так и не привязалось свое собственное и уникальное название, поэтому люди пытаются найти такую краску вбивая: «plasti dip», «пластидип», «жидкая резина для авто», «резиновая краска для авто» и схожие интерпретации словосочетаний.
Наверное, идеальным словосочетанием могло бы стать «съемная краска». Это словосочетание «peelable paint» (на русском «съемная краска») используется на мировом рынке и отправит любого пользователя именно на тот самый продукт. В нашем же случае этого не произойдет, так как производители и продавцы такого покрытия нигде не прописывают такого названия, что подтверждается статистикой wordstat.yandex: такой запрос ищут всего 125 человек в месяц.

Поэтому на рынке и возникла определенная путаница, так как все три, перечисленных выше покрытия, рекламируются и позиционируются как «жидкая резина», хотя являются абсолютно разными по своей сути и области применения. Надеюсь нам получилось внести небольшую ясность.

Что же это такое за съемное покрытие и почему только оно подходит для покраски автомобиля?

Во-первых, такое покрытие производится на основе органо-растворимых материалов (для упрощения — сольвент), то есть оно вообще не имеет ничего общего по химическому составу с двумя покрытиями, о которых мы говорили выше, которые идут на водной основе.

Во-вторых, такая краска является съемным покрытием, причем снимается она с поверхности при желании достаточно просто, вам достаточно подцепить ее с угла и затем потянуть. Снимается такая краска не повреждая родное покрытие, никаких помутнений или разводов – покрытие будет иметь первозданный вид.
Не хотите ее снимать десятки лет – не снимайте, но такая возможность у вас есть в отличие от других жидких резин.
Справедливым вопросом здесь является «как же она тогда держится?» — такая краска правда имеет очень хорошую адгезию к поверхности и никуда не девается даже если вы будете бить напором керхера в плотную в надрезанный участок или, к примеру, на порогах и в колесных арках авто.

В-третьих, жидкая резина для покраски авто отличается от предыдущих материалов своим высоким качеством и защитными свойствами.
При производстве такой съемной краски используются растворители безвредные даже для резиновых и пластиковых поверхностей. Сама краска предельно защищена от УФ-излучения, старения и разрушения в диапазоне температур от -80 °С до +140 °С. Цветовые колеры и пигменты имеют несовместимо более высокое качество, необходимое для покраски авто.

В-четвертых, такие жидкие резины очень просты, понятны и удобны в нанесении. В отличие от резиновых красок (обсуждали чуть выше), здесь вам не потребуется специально как-то подготавливать поверхность: никаких грунтов, вышкуриваний и т.д. — просто чистая и сухая поверхность.
Такая жидкая резина без подготовки наносится и прекрасно держится на таких поверхностях как: стекло, хром, пластик, полипропилен, резина, дерево, металл, бетон, черепица, плитка и другие.
Краска дает полную гидроизоляцию, однако при этом имеет паропроницаемость, позволяя любой окрашенной поверхности дышать.

В-пятых, такая «жидкая резина для покраски авто» дает поверхности отличную защиту от механических повреждений. Материал рассчитан защищать авто от пескоструя, камней и прочих неприятностей на дороге. В среднем толщина такого покрытия составляет 80-100 микрон, что позволяет выдерживать очень высокие механические нагрузки.

В-шестых, такую резиновую краску можно купить не только в промышленной таре или ведрах, но и в аэрозольных баллончиках желаемого цвета, из которых легко и удобно можно покрасить абсолютно любую поверхность самому и без каких-либо специальных навыков или оборудования.

Минусы материала:
— Такая краска боится органических растворителей (бензин, сольвент).
— Такая краска является пожароопасным продуктом, не применяется обычно для внутренних декоративных работ.
— Самая высокая стоимость среди 3 разновидностей жидких резин, о которых мы сегодня рассказывали.

Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 700 руб./кг.

Резюмируем:
Жидкая резина, используемая для покраски авто является самым технологичным продуктом своего семейства. Ее главной отличительной чертой является возможность быть снятой с поверхности при желании. Такая краска также прекрасно защищает от влаги и коррозии, является паропроницаемой, позволяя окрашенной поверхности дышать.
Такой материал максимально прост в применении и не требует специальной подготовки поверхности и определенных погодных условий для качественного нанесения. Такая съемная краска прекрасно держится абсолютно на всех поверхностях, как идеально гладких, так и очень пористых и структурных. Такая пленка дает отличную механическую защиту + при нанесении поверх специального глянцевого лака может выглядеть неотличимо от родного лакокрасочного покрытия авто, что активно применяется в стайлинге и бронировании автомобилей.
В ассортименте представлены тысячи цветов и эффектов, что позволяет воплощать в жизнь самые смелые и яркие решения.
Недостатком такого покрытия (без лака) является его боязнь бензина: на покрытии появятся разводы на месте попадания сольвенто-содержащей жидкости. Убрать и поремонтировать такое повреждение можно нанеся поверх еще один слой материала.

Как сделать обрезинивание металла

Обрезинивание позволяет сделать любую твердую поверхность не скользящей, более теплой и приятной на ощупь. Для его выполнения применяются различные технологии, требующие использования специального оборудования и материалов. Для обрезинивания в домашних условиях это неприемлемо. Рассмотрим крайне простую технологию, позволяющую при минимуме усилий обрезинить поверхность своими руками.

Материалы:

  • самоклеющаяся сетка серпянка;
  • малярный скотч;
  • герметик;
  • растворитель.

Как выполнить прорезинивание на металле

Поверхность для обрезинивания необходимо обезжирить растворителем. Если это металл склонный к образованию ржавчины, то его нужно также прогрунтовать, чтобы на нем под резиной не началась коррозия от контакта с компонентами герметика.
После обезжиривания на поверхность наклеивается стеклосетка. Если нужно обрезинивать торцы и боковые стороны предмета, то серпянка клеится с перегибом и на них. Желательно наложить 2 слоя сетки, чтобы толщина обрезинивания была хотя бы 1 мм.
Если обрезинивание выполняется частично, то по его границе приклеивается малярная лента. Подойдет и обычный скотч, но на многих поверхностях он оставляет клейкие следы.
Далее на сетку наносится герметик. Он может быть силиконовым, полиуретановым, акриловый или любым другим. Выбор герметика зависит только от нужных рабочих качеств обрезиненного слоя, которые нужно получить.
Шпателем или пластиковой картой состав втирается в сетку до заполнения всех ячеек. После этого герметик просушивается феном.
Как только на герметике появится присохшая корка, наносится второй слой.
Он также разглаживается и просушивается феном.
На этот раз состава уйдет меньше, только чтобы частично загладить углубления в ячейках сетки.
Чтобы окончательно убрать неровности и создать матовую поверхность, укладывается третий тонкий слой герметика.
Он разглаживается в одном направлении губкой для мытья посуды.
Выровняв герметик нужно придать ему матовость. Она создается легкими касательными движениями губки.
Далее нужно сделать паузу до полного высыхания герметика. Если используется силикон, то его полимеризация заканчивается через 24 часа. Затем используя лезвие или монтажный нож нужно прорезать обрезиненный слой по линии малярной ленты и сорвать ее.
Обрезинивание с использования малярной стеклосетки позволяет точно контролировать толщину слоя герметика. Серпянка армирует покрытие, увеличивает его прочность и стойкость к трению. Данным способом можно покрывать металл, дерево и прочие материалы, совместимые с применяемым видом герметика.

Жидкая резина для гидроизоляции: 9 советов по выбору и применению

Без проведения гидроизоляционных работ трудно представить себе строительство дома и гаража, не говоря уже о более серьезных объектах. Пока в данной сфере господствуют рулонные материалы, которые называют оптимальными в плане характеристик и простоты применения. Но на самом ли деле они уж настолько хороши? Однозначно они неплохи, но в последнее время на рынке появилось что-то более современное и эффективное. Это жидкая резина, или, если быть предельно точным, бесшовная напыляемая гидроизоляция. Она постепенно завоевывает симпатии и профессиональных строителей, и домашних мастеров, а использоваться она может в массе различных сфер. Итак, попробуем разобраться, чем же так хороша жидкая резина для гидроизоляции кровли, фундамента, бассейнов и прочих объектов и поверхностей, какой она бывает и как наносится.

№1. Что такое жидкая резина?

Жидкая резина не так давно появилась на рынке гидроизоляционных материалов, поэтому не многие знают, из чего же производят это покрытие. Начнем с того, что ничего общего с обычной резиной материал не имеет. Если знакомую всем нам резину делают на основе каучука, то жидкая резина – это продукт переработки битума. В него добавляют латекс и прочие модифицирующие добавки, стабилизаторы, полимеры и воду. В итоге получают двухкомпонентную систему, эмульсию, свойства которой позволяют использовать ее для проведения качественной гидроизоляции. С обычной резиной ее объединяет лишь черный цвет и способность самовосстанавливаться после незначительных повреждений, проколов, деформаций – по этому показателю материал обходит все традиционные рулонные аналоги.

Правильнее называть материал напыляемой бесшовной гидроизоляцией, но это название не прижилось среди покупателей, видимо, по причине излишней сложности. На этом же названии настаивают и многие производители, но на отечественном рынке продолжает использоваться понятие жидкой резины. Кстати, что-то похожее пытались производить в СССР в 70-е годы, но качество битумного сырья было невысоким, поэтому материал широкого распространения не приобрел.

Жидкая резина вообще не пропускает воду, что во многом обеспечивается полным отсутствием швов. Именно поэтому материал активно используется при проведении гидроизоляции фундаментов, кровли, бассейнов, подвалов, прудов, мостов, а также для проведения антикоррозионной обработки.

№2. Преимущества и недостатки

Не будем громко заявлять о том, что жидкая резина – это материал идеальный и универсальный, но отметим, что у него, в самом деле, масса преимуществ:

  • возможность получить монолитную гидроизоляцию без стыков и швов, а именно они зачастую подводят достаточно качественные и стойкие рулонные материалы;
  • высокий уровень адгезии к разного рода поверхностям. Жидкую резину можно наносить на бетон, дерево и металл, причем основание может быть слегка влажным;
  • жидкое стекло не боится перепадов температур (выдерживает температуру от -450С до +800С), солнечных лучей и, естественно, осадков. Специально разработанные виды жидкой резины выдерживают до -700С;
  • материал глубоко проникает в поры и щели, способствуя образованию надежного барьера перед влагой и прочими негативными факторами внешней среды. Правда, наилучшей степени проникновения можно достичь при использовании напыляемой жидкой резины;
  • эластичность и способность возвращаться к прежним размерам. На поверхности легко затягиваются небольшие царапины и прочие дефекты. Все это значит, что влажность, перепады температур и механические воздействия не способны нанести большой вред покрытию. Если гидроизоляция выполняется из неэластичного материала, то под влиянием перепадов температуры от летней жары до зимнего холода уже через несколько лет на материале возникают трещины, а это путь для проникновения влаги. Жидкая резина имеет свойство увеличиваться при повышении температуры, но целостность она не теряет;
  • в составе материала нет никаких токсичных веществ, поэтому его нанесение и эксплуатация полностью безопасны. Использовать данную гидроизоляцию можно даже в непроветриваемых помещениях;
  • наносить жидкую резину можно как ручным, так и механизированным способом. Последний вариант привлекателен тем, что все работы можно выполнить в кратчайшие сроки и при этом качественно покрыть наиболее сложные элементы (выступающие детали кровли, трубы и т.д.);
  • процесс монтажа не требует применения дополнительного нагревательного оборудования, но все же для качественного результата придется использовать определенную технику, а еще лучше – обращаться к услугам профессионалов;
  • при использовании специального оборудования достигается высочайшая скорость монтажа. К примеру, чтобы выполнить гидроизоляцию кровли площадью 800 м2 рулонным материалом, потребуется около 14 дней. С жидкой резиной вы справитесь всего за 2 дня;
  • жидкую резину можно наносить несколькими разными способами, поэтому вы всегда сможете выбрать наиболее подходящий вариант;
  • классический цвет жидкой резины – черный, но в продаже имеет материал и других оттенков, так что с его помощью можно реализовать практически любую задумку;
  • когда покрытие подсохнет, на него можно наносить практически любой декоративный материал. Если речь идет о кровле, то это значит, что в дальнейшем ее можно будет использовать с пользой. На жидкую резину можно наносить все краски на водной основе;
  • ремонтопригодность. При серьезном повреждении покрытия его достаточно просто восстановить, проведя местную обработку новым слоем жидкой резины;
  • в большинстве случаев допускается напыление на старое гидроизоляционное покрытие;
  • многофункциональность. Благодаря уникальному набору качеств жидкую резину можно использовать не только для гидроизоляции, но и, например, для создания антикоррозионного слоя. Что же касается непосредственно гидроизоляции, то материал подходит для внутренних и наружных работ, а также для напыления на вертикальную поверхность;
  • сырье транспортируется в бочках, его можно привезти на объект даже на легковом авто (если речь идет о небольшом количестве сырья).

Среди недостатков отметим:

  • механизированный способ нанесения – это, конечно, быстро, но дорого – потребуется специальное оборудование, а зачастую – еще и специально обученные люди;
  • сам материал дешевым назвать нельзя – он дороже любой рулонной гидроизоляции. С другой стороны, если учесть, что придется раскатывать рулоны, иногда еще и в два слоя, прогревать их, а это еще и временные затраты, то разница в цене не будет уж такой масштабной;
  • сложный демонтаж. Высокая адгезия, которая делает материал столь привлекательным, становится причиной крайне сложных демонтажных работ. Помучиться придется куда больше, чем в случае с рулонной гидроизоляцией. С другой стороны, полностью снимают жидкую резину редко – обычно достаточно только отремонтировать покрытие;
  • материал боится некоторых растворителей, содержащих нефтепродукты. Повреждения, хоть и небольшие, но будут. Избавиться от них можно при помощи небольших ремонтных работ. Представить себе ситуацию, когда на всю кровлю обрушится ливень из нефтепродуктов, достаточно сложно.

Если остались какие-то вопросы, то таблицы помогут вам составить полное впечатление о жидкой резине и сравнить ее с другими популярными гидроизоляционными материалами.

№3. Виды жидкой резины

В зависимости от состава жидкая резина может быть:

  • однокомпонентной;
  • двухкомпонентной.

Как утверждают производители, однокомпонентные составы сразу же готовы к использованию. После открытия емкости вам остается только нанести ее на поверхность валиком или кистью. Есть составы, которые наносятся в несколько слоев для достижения необходимых эксплуатационных качество покрытия, а есть те, которые можно наносить всего в один слой. Последние, как правило, стоят дороже. Однокомпонентные составы необходимо использовать сразу – открытая упаковка долго не хранится. Они не очень глубоко проникают в поры изолируемого материала, зато в плане использования очень удобны и не требуют специфического оборудования. Отлично подходят для мест, которые в последующем будут нечасто контактировать с влагой.

Двухкомпонентные, а если правильнее – многокомпонентные, смеси состоят как минимум из двух составляющих. Это основа и катализатор отвердения. Компоненты смешиваются непосредственно перед нанесением, а благодаря специальным устройствам для распыления такая изоляция проникает глубоко в поры материала. С такими смесями работают профессионалы.

№4. Способ нанесения жидкой резины

Об универсальности жидкой резины свидетельствуют и разнообразные способы ее нанесения. В зависимости от техники монтажа жидкая резина может быть:

  • напыляемая. Нанесение происходит методом холодного напыления при помощи специального оборудования. В итоге удается получить покрытие наилучшего качества в максимально сжатые сроки, но придется обзавестись специальными устройствами. Пусть это и самый дорогой вариант монтажа, но сейчас пользуется наибольшей популярностью;
  • окрасочная резина наносится ручным образом при помощи кистей, валиков, шпателей. Материал имеет жидкую или пастообразную консистенцию, отличается склонностью к пленкообразованию;
  • наливная резина имеет наихудшее качество в плане гидроизоляции. Материал подготавливается на месте и, как подсказывает название, наливается на горизонтальную поверхность (пол, фундамент). Стоит такой материал дешевле всего.

Приобретать специальное оборудование для личного использования не имеет смысла – лучше обратиться к профессионалам. Как правило, специалисты используют мобильное дозирующее и смешивающее устройство, которое не требует подключения к электричеству – оно работает на бензиновом двигателе. Длинные шланги (до 150 м) позволяют наносить жидкую резину в самые труднодоступные места, не сдвигая при этом само оборудование. При распылении материал распределяется очень равномерно и экономно, за день можно обработать до 2000 м2 поверхности (на 1 м2 уходит 1-3 кг покрытия). Так как предварительное нагревание не требуется, то процесс можно назвать пожаробезопасным. Отсутствие токсичных веществ в составе позволяет работать без средств индивидуальной защиты.

№5. Где применяется жидкая резина?

Материал настолько уникальный, что получил широкое распространение во многих сферах строительства и порой используется даже не по прямому назначению. Возможность создания абсолютно влагонепроницаемого и бесшовного покрытия позволили применять жидкую резину в таких областях:

  • гидроизоляция фундамента, перекрытий, плоской и наклонной кровли, подвалов. Материал станет защитой не только от влаги, но и от плесени. Допускается внутреннее и наружное использование;
  • гидроизоляция бассейнов, фонтанов и прудов. Вот уж где осуществляется повышенная нагрузка на стройматериалы! Жидкая резина позволяет создать гидроизоляционный слой, который полностью повторяет чашу бассейна. Более того, покрытие выдержит разного рода механические воздействия;
  • гидроизоляция вентиляционных выходов, так как материал выдерживает вибрационные нагрузки и высокие температуры;
  • гидроизоляция поверхностей со сложным рельефом, где рулонные материалы использовать практически невозможно;
  • гидроизоляция мостов, тоннелей, участков дорог, а в подобной сфере используются только самые прочные и надежные материалы;
  • ремонт скатной кровли (черепичной, шиферной, металлической), монтаж и ремонт кровли из рулонных наплавляемых материалов;
  • нанесение в очень холодных и очень жарких регионах;
  • создание антикоррозионного слоя на металлических конструкциях. Если жидкая резина создает покрытие, не проницаемое для воды, то и коррозия развиться не сможет;
  • иногда материал наносят на дерево для его защиты от внешних факторов;
  • жидкая резина может использоваться в качестве самостоятельного кровельного материала.

Наверняка, в ближайшем будущем сфера применения жидкой резины еще больше расширится, но уже сейчас данный гидроизоляционный материал считается наиболее современным благодаря холодному процессу и созданию бесшовного долговечного покрытия.

№ 6. Гидроизоляция фундамента жидкой резиной

Лучше всего выполнять гидроизоляцию фундамента жидкой резиной еще на этапе строительства здания: и вам будет проще, и дом дольше простоит. Последовательность работ такова:

  • очистить поверхность от пыли и грязи, при необходимости – обезжирить ее;
  • желательно нанести на поверхность грунтовку;
  • жидкую резину можно наносить на влажную поверхность, но, если есть возможность, лучше работать с сухим основанием. Работы рекомендуется проводить в сухую погоду;
  • лучше использовать двухкомпонентную смесь, которая напыляется оборудованием. Если же фундамент небольшой (например, сарай или беседка), то можно применить однокомпонентные смеси и ручное нанесение. Минимальная толщина покрытия – 2 мм, но этот показатель сильно зависит от глубины фундамента: до 10 м хватит слоя в 2-4 мм, при глубине 10-20 м необходим слой в 4-6 мм;
  • полимеризация происходит в течение суток, потом можно приступать к дальнейшим работам по обустройству фундамента.

Если гидроизоляция наносится в процессе ремонта фундамента, то предварительно придется подготовить поверхность. Если старая гидроизоляция уже изжила свое, то ее надо снять, иначе она может в дальнейшем разрушать поверхность. При наличии больших дефектов их можно выровнять. Потом происходит подготовка поверхности и нанесение гидроизоляции. После полимеризации можно приступать к утеплению, обустройству дренажа и засыпке грунтом.

№7. Гидроизоляция кровли жидкой резиной

Для обустройства гидроизоляции кровли лучше всего подходит способ напыления – оборудование достаточно мобильное, чтобы беспрепятственно покрыть материалом все элементы кровли, даже самые труднодоступные и выпуклые. Работать лучше в сухую погоду при температуре воздуха более +50С. Лучше наносить на сухую поверхность, но монтаж на влажную не запрещен.

Вряд ли кто-то купит или арендует оборудование, чтобы выполнить все работы самостоятельно, но все же знать принцип работы стоит. Это поможет точно знать, что на вашей крыше делают специалисты и, в случае чего, задать им важные вопросы.

Порядок действий следующий:

  • очистка поверхности от пыли и мусора. Эффективность данного этапа повышается при использовании гидроструйной установки, которая подает воду под большим давлением. Струя позволяет справиться с достаточно сложными загрязнениями. После этого поверхность сушат и избавляют от жирных пятен при их наличии. Это лучше всего делать методом выжигания;
  • праймирование. Некоторые специалисты пропускают данный этап, но с ним покрытие получается более долговечным и стойким. На подготовленное основание наносят первый слой гидроизоляции;
  • непосредственно само напыление жидкой резины осуществляется полосами шириной 1-1,5 м, расстояние между поверхностью и рабочим инструментом около 40 см;
  • для обустройства кровли обычно используют 2-3 слоя жидкой резины, иногда между ними используют стеклоткань или геотекстиль;
  • процессы полимеризации при температуре 20-250С полностью завершаются через трое суток.

Если возможности нанять специалистов нет, то можно попытаться выполнить все вручную. Правда, заранее советуем запастись временем и терпением. Гидроизоляцию наносят после подготовительных работ. Поверхность должна быть чистой, от нее ничего не должно отваливаться. В случае чего придется воспользоваться цементно-песчаной смесью. Раствор наносят толщиной 3-4 мм. Когда первый слой схватится, можно переходить к нанесению следующего. После полной полимеризации можно приступать к монтажу кровельного материала.

Не пугайтесь, если во время высыхания вы обнаружите на поверхности выступившие капельки. Это нормальный процесс, который объясняется присутствием катализатора. При нанесении слоя гидроизоляции толщиной 2 мм расход жидкой резины составит 3 л на 1 м2, при 3 л – 4,5 л/м2, а при 4 мм – около 6 л/м2.

№8. Ремонт кровли при помощи жидкой резины

Жидкую резину используют не только для гидроизоляции кровли, но и для ремонта существующего гидроизоляционного слоя, причем он может быть выполнен из любого материала. Если покрытие лишь местами поизносилось, то его нет смысла полностью демонтировать. Поврежденные участки удаляют, пузыри разрезают, и на эти места наносят жидкую резину.

Если же состояние старой гидроизоляции оставляет желать лучшего, то допускается выполнить полный ремонт кровли с нанесением жидкой резины по всей поверхности крыши. Это имеет смысл делать, если поврежденных участков достаточно много, но сам материал не отваливается.

№9. Производители жидкой резины

Несложно догадаться, что качество гидроизоляции зависит не только от техники проведения работ, но и от особенностей самого материала. Имеет ли смысл экономить, если при покупке некачественного материала может пострадать ремонт внутри дома, а через год-другой придется вновь проводить те же работы, но уже с использованием более дорогой гидроизоляции? Наверное, нет, поэтому обратим ваше внимание на крупнейших производителей жидкой резины. Они дорожат своей репутацией, поэтому вряд ли станут продавать некачественный товар.

  • Liquid Rubber (Канада) имеет производства в Беларуси и России, выпускает жидкую резину для гидроизоляции фундамента, кровли и защиты металла. Цена высокая, но соответствует качеству;
  • Производственная компания «Иреком» (Россия) образована для того, чтобы предложить покупателям отечественный продукт, более дешевый, чем импортный, но не менее качественный. Жидкая резина выпускается под торговой маркой BITUPREN. Есть одно- и двухкомпонентные составы, которые подходят для использования в самых разных сферах;
  • «Растро» (Россия) производит одно- и двухкомпонентную жидкую резину «Славянка», отличающуюся широкой сферой использования. Также в ассортименте есть и другие гидроизоляционные материалы;
  • ГК «Партнер-Строй» (Россия) выпускает жидкую резину под торговыми марками «EUROMAST» и «EUROMAST color» (однокомпонентные), а также «EUROMAST plus» (двухкомпонентная);
  • CBS (Россия) производит универсальную и кровельную жидкую резину, в ассортименте есть материал, предназначенный для эксплуатации в арктических условиях «CBS Арктика кровельная».

Перспективный материал позволит забыть о проблемах гидроизоляции на долгие годы, если, конечно же, был нанесен правильно, так что не экономьте на услугах специалистов – скупой платит дважды, и при этом еще и страдает от собственной скупости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *